В школе нет электронной библиотеки.
Библиотека существует с 1959г., с момента открытия школы. Расположена на втором этаже здания, занимает площадь 32,2 м 2 .
Заведующая библиотекой – Прокопенко М.А. В 2019 году прошла курсы по теме: "Проектирование деятельности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС".
Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), учителя и другие работники школы.
Книжный фонд составляет 3414 экз., из них:
- художественная, справочная и методическая литература - 1034 экз.;
- учебники – 2380 экз.
Библиотечный фонд
Худ. литература |
Учебная литература |
Электронные приложения к учебникам |
Элект-ные плакаты |
Наглядные пособия |
Справочники Эколог. вестник |
Брошюры |
Метод. литература |
Элект-ные лицензии |
||||
Нач.обр |
Осн.обр |
Сред.обр |
Нач.обр |
Осн.обр |
Сред.обр |
|||||||
1034 экз |
756 экз |
1277 экз |
347 экз |
453 экз |
0 |
26 |
36 |
20 |
0/8 |
5 |
1 |
0 |
Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие
основные функции:
· информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
- образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
- культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Основные задачи библиотеки
- Организация доступа к информации.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.
- Создание в МБОУ Дальненской СОШ информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.
- Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.
Структура библиотеки
Библиотека состоит из трех отделов:
- Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом;
- Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками;
- Книгохранилище- помещение, в котором хранится учебный фонд.
Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы библиотекаря. В 2018г. установлен компьютер и для пользователей библиотеки. Теперь обучащюиеся и учителя могут работать не только с книгой, но и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники и т.п.)
Основные направления работы
- Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)
- Информационно-библиографическая работа.
- Работа с фондом.
- Внедрение новых информационных технологий.
- Повышение квалификации.
Организация работы с читателями. Информационная поддержка образовательного процесса
Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.
Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.
Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.
Организация работы с книжным фондом
Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенна важна и требует много времени и усилий.
В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:
- изучается состав фонда и проводится анализ его использования;
- ведется учет библиотечного фонда;
- составляются заказы на учебную литературу в соответствии с образовательными программами школы;
- производится:
-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
- расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;
- оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;
- систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;
- обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;
- своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках;
- работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением
библиотечного актива;
- создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;
- проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.